Страницы

четверг, 16 мая 2013 г.

Много звезд - мало мучеников


Преподавательница в университете говорила, что не хорошо начинать статью со слов «я думаю» или «когда я вспоминаю» и т.п. Потому что необходимо быть уверенным, что именно твое «я», твое личное мнение интересно для этой самой аудитории. Ведь мало кому хочется выслушивать «я считаю» от совершенно непонятного и незнакомого человека…

Поэтому я и начала историю с примера, а не с личного мнения.

Сегодня существует огромное множество музыкальных стилей, изобретают все новые техно-электро названия, в которых я уже путаюсь и мало что понимаю. Верно это и относительно христианской музыки. Можно, конечно, долго спорить, возможно ли, скажем, славить Бога и петь о Его жертве под рев электрогитар, тяжелые басы и звуки тамтамов, но речь сегодня я бы хотела повести о старых «прохановских» гимнах. Да, именно о гимнах. О них меня заставил задуматься вот какой случай.

Некоторое время назад мы ездили на Сибирскую молодежную христианскую конференцию в город Омск. Три дня почти тысяча христиан могла поклоняться Богу, слушать проповеди, семинары и, разумеется, прославлять Бога в песнях.  Музыка звучала, в основном, современная, заводная, энергичная. Барабаны, гитары… В общем, такая, что залу хотелось хлопать и притопывать. И вот однажды вечером братья хотели показать какой-то ролик, но операторы по ошибке включили слайды со старым гимном, из колонок полилась тихая фортепианная музыка и слова, вызвавшие у части молодежи смешок. «Привет вам, Христово цветущее племя…». Слайды сразу выключили, нужный ролик нашли, но оказалось, что именно эти слайды братья и хотели показать нам попозже.

Зал притих. Ведущий вышел вперед: «Вы, наверное, уже не знаете такого гимна. Это был гимн молодежи в советское время, во времена гонений. Тогда за подобные собрания бросали в тюрьму, сегодня мы с вами собираемся абсолютно свободно».

Точно не знаю историю фото, но оно вполне говорит само за себя
1940-ые - собрание верующих Владивостока на руинах Дома молитвы
Мне стало стыдно, ведь я сама так часто делю музыку на современную и устаревшую, отсекаю второй тип и даже не пытаюсь в него вникать. Однажды я услышала следующее высказывание: «Сегодня в христианстве так много знаменитостей, но так мало мучеников». Старые гимнов писали мученики за веру, современные песни – звезды христианской эстрады, которые вряд ли претерпевали серьезные испытания. "Я так люблю Тебя, я так люблю Тебя! Я пойду за Тобой! Я пойду за Тобой!". В целом, слова хорошие, но странно, когда песня Господу состоит лишь из подобных двух предложений. Бывают исключения, но не о них речь.

1941 г. - богослужение в баптистской церкви в Москве

«Привет вам, Христово цветущее племя,
Рожденное в бурях великой судьбой,
Вас грозно встречает последнее время,
Зовет на последний решительный бой!»…

Николай Петрович Храпов написал это стихотворение в ободрение молодежи, чтобы она не боялась испытаний. Сам Храпов за веру в Христа провел в застенках около 28 лет! У такого героя веры есть, чему поучиться.


Бог преподал мне важный урок – серьезнее относиться к наследию и традициям, не отбрасывать что-либо из-за несовременного звучания. Многие современные песни заставляют работать руки и ноги, а гимны – голову. Есть в них удивительная многослойность и глубина.

И мы вполне можем перестать зевать и дать гимнам второе рождение, новое исполнение, чтобы ободрить «Христово цветущее племя» уже нашей эпохи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий