Страницы

суббота, 20 сентября 2014 г.

8 советов первокурсникам

5 способов похудеть к лету!
100 лучших способов бросить курить!
25 советов для всех и обо всем!

Подобными заголовками пестрит интернет, журналы и газеты. По-настоящему сама я не слишком люблю такие статьи, зачастую они поверхностны и сильно противоречат друг другу. Но начало учебного года заставило меня вспомнить свое собственное первое студенческое сентября и задуматься, насколько проще стала бы моя университетская жизнь, знай я некоторые вещи заранее.




Поэтому 8 советов первокурсникам – это те 8 моментов, которые очень помогли мне, и которые я узнала на собственном студенческом опыте.


Надеюсь, они помогут и вам!


1. Первый семестр – время масок

Для всех школа прошла по-разному: для кого-то это была золотая пора, а для кого-то – чистой воды кошмар. Университет дает шанс начать все с чистого листа – предстать перед новым коллективом с новой стороны, показаться лучше, умнее, сыграть роль того, кем не удавалась быть в школе. Так поступают не все, но очень многие. Уже примерно после первого семестра все возвращается на круги своя. Люди становятся такими, какие они есть.

Не отчаивайтесь и не унывайте, если вы чувствуете, что не вписываетесь в коллектив! Просто продолжайте общаться, вашими друзьями могут стать те, от кого вы этого совсем не ожидали.

Хороших друзей мне удалось завести только к концу первого курса. 

2. Преподаватели могут ошибаться

Невероятно, но факт! Профессор, стоящий за кафедрой или у большой доски, создает впечатление нерушимого авторитета. Все, что он говорит, - истина. Все его суждения верны. Студенты впитывают его слова, торопливо составляют конспекты.


Мне потребовалось немало времени, чтобы понять – у каждого преподавателя есть своя точка зрения на предмет, и не всегда она верна. Особенно в гуманитарных науках.

От своих преподавателей во время лекций я слышала, что:

«Есть четыре мировых религии: христианство, буддизм, православие и ислам».
«Библия писалась в течение недели одновременно семью людьми».
«Предок человека – разумная большая мышь, размером с кошку, с пятью пальцами и цветным зрением. Но ее останки и следы не сохранились для истории» (никаких преувеличений, это была пара по философии).

Поэтому не стесняйтесь проверять слова преподавателя, спрашивать об источниках, которыми он пользовался и аргументах для его позиции.
И профессора, бывает, заблуждаются.

3. Заботьтесь о своем мировоззрении

Вам жить с ним. Ваше мировоззрение будет влиять на все ваши действия и взаимоотношения с людьми. Поймите, во что вы верите.

Любое мировоззрение должно давать четкий и обоснованный ответ на несколько важных вопросов:

Откуда появился мир?
Для чего я живу на этой земле?
Что будет со мной после смерти?

Лично я рада, что Бог нашел меня еще на первом курсе. Он помог мне не потеряться в бурном потоке новой информации. Часто в голове человека настолько много разнообразных знаний, что они спутываются в один громадный клубок, и человек уже толком не понимает, во что он верит и с каким мировоззрением живет. Фильтруйте информацию.


Истинность мировоззрения не измеряется количеством прогрессивных теорий, философий и харизмой преподавателя. Истина одна. И я верю, что ее имя Иисус Христос. И вы даже представить себе не можете, сколько из-за этого убеждения мне пришлось вытерпеть шуток, издевательств и оскорблений, как от одногруппников, так и от преподавателей. Никто не сказал, что будет просто. Но истина того стоит. Ищите ее.

4. Экзамены не самоцель

Никогда не пытайтесь сделать сдачу экзаменов самоцелью – дело это бесполезное и неблагодарное, потому что, в конце концов, вы останетесь только с отметкой в зачетке.

Даже если предмет очень нудный и на первый (а возможно, и пятый) взгляд бесполезный  - постарайтесь извлечь из него полезный опыт, который останется с вами надолго.  Пусть это даже будет опыт прочтения длинной книги, опыт по нахождению общего языка со страшным профессором или опыт по написанию длинного эссе и работе с источниками. Попробуйте в непроходимой скуке найти интересный только для вас аспект, например, яркую личность ученого или наоборот критику на его работу.

5. Пробуйте себя за пределами вашего поля

Кто сказал, что математики не могут петь в хоре, посещать курсы по раннему романтизму в русской литературе или писать в местную газету? Равно как и филологи могут увлекаться экономическими теориями, программированием или сборкой моделей реактивных двигателей. Не попробуешь – не узнаешь!



6. Наука и религия не противоречат друг другу

Многие преподаватели ставят перед студентами жесткий выбор: либо наука, либо религия. Они твердо заявляют, что одно непременно исключает другое, что вместе этим сферам существовать никак невозможно!


Наука и религия прекрасно существуют бок о бок. Очень многие ученые были христианами, глубоко верующими людьми: Паскаль, Фарадей, Мендель, Планк, Энштейн, Ньютон, Декарт, - список можно продолжить. Эти люди верили в Бога и хотели исследовать созданный им мир, выявить его физические законы.

Наука всегда занималась объективным исследованием фактов для поиска истины. Существуют отдельные противоречащие христианской вере научные теории (именно теории!), например, теория эволюции. Но теория эволюции – это и далеко не вся наука.

Не загоняйте себя в ложные рамки: вы можете быть ученым и одновременно верить в Бога.

7. Выучите хотя бы один иностранный язык
Какие тут могут быть комментарии? Иностранный язык – шанс выйти на совершенно новый уровень, как в работе, так и в личном развитии. Особенно актуален он для гуманитариев, которым в арсенале жизненно необходимо иметь два, а то и три иностранных языка.


8. Будущее за вами
Единственное, что я сумела вынести из лекций некоторых преподавателей, так это то, что студенты  - «черви, никчемные дураки, тупицы без перспектив в жизни, идиоты и недоумки». Слышать это от человека, который по идее должен давать тебе знания и готовить к профессиональной деятельности, мягко говоря, обидно, тяжело и гадко. И тут важно вовремя понять – будущее за мной! Только от меня зависит, насколько успешен я буду и сколько прорывов сделаю в своей (или любой другой) области.


Благословений и успехов в учебе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий