Страницы

четверг, 26 марта 2015 г.

О списках и книгах "для подумать"

Каждому, кто когда-либо был студентом (или даже школьником), знакомо страшное словосочетание «список литературы». Перечень книг (как правило, не самых захватывающих и коротких), которые надлежало прочесть за определенный срок. Формально моя учеба почти закончена, но вот в обыденный жизни люди продолжают рекомендовать мне определенные списки, при чем, как правило, состоящие из книг атеистических или критикующих христианство. И я обещала, что прочту хотя бы несколько из них. И я это сделаю.


В ответ люди разрешают, что-нибудь «религиозное» порекомендовать им, но «только не Библию». Хорошо, Библию не буду. Но есть несколько авторов, которые очень качественно и доступно пишут о том, что каждому важно разобраться со своим мировоззрением и найти истину.
Сегодня именно о таких книгах.


 Ли Стробел

По специальности я журналист, поэтому в свое время книги Ли Стробела меня особенно заинтриговали. Сам автор по образованию юрист (окончил Йельский университет) и много лет проработал корреспондентом в отделе криминальной хроники Chicago Tribune. Его книги – это, своего рода, журналистское расследование. Автор беседует с экспертами, учеными, задает им провокационные вопросы, чтобы разобраться в разных аспектах христианства.



Сам Ли Стробел большую часть жизни был атеистом, но после того как его жена Лесли стала христианкой, он решил доказать ей абсурдность веры и принялся за расследование, которое позже стало книгой «Христос под следствием». Сейчас Ли служит пастором церкви.

Его книги показали мне, что если человек действительно хочет в чем-то разобраться и найти ответы на свои вопросы – он это обязательно сделает. Главное браться за дело без предвзятости и цинизма. А еще Стробел четко и ясно показал, что к христианству не бывает слишком неудобных вопросов, христианство нельзя подловить на чем-то и триумфально прокричать «Ага, попался!». На все есть ответ для тех, кто готов выслушать.

На русский переведены: «Христос под следствием», «Создатель под следствием» и «Христианство под следствием».
Лично мне еще понравилась «Case for Easter» (не уверена, что у нее есть русский перевод – «Пасхальное дело»).

Равви Захариас

Книги Равви были первыми христианскими книгами, которые я прочитала, поэтому к этому автору у меня особенно теплые чувства. Сам он апологет (апологетика – наука о защите веры), занимается сравнительными исследованиями разных религий и говорит о том, как человеку важно определиться со своим мировоззрением. И не просто придумать его или собрать из частичек всех мировых учений, увидеть и понять истинную картину мира.


На русский язык переведено всего несколько книг Равви: «Может ли человек жить без Бога?» и «Иисус среди других богов», кажется, совсем недавно перевели еще одну «Христианство, не оправдавшее надежд?».
Не скажу, что это самое простое и легкое чтиво – это книги, чтобы разбираться, вникать. Во-первых, Захариас описывает основные постулаты мировых религий и философских течений, а затем соотносит их с христианством.



Но мой самый любимый цикл его книг пока существует только на английском (возможно, стоит уже предпринять попытки для его перевода) – это серия книг-диалогов между Христом и основателями других религий:

  • «The Lotus and the Cross: Jesus Talks with Buddha» (Лотус и крест: разговор Иисуса с Буддой)
  • «Sense and Sensuality: Jesus Talks to Oscar Wilde on the Pursuit of Pleasure» (Разум и чувственность: разговор Иисуса с Оскаром Уайльдом о гедонизме)
  • «New Birth or Rebirth?: Jesus Talks with Krishna» (Новое рождение или перерождение: разговор Иисуса с Кришной).

Тут все предельно просто, емко и лаконично. Это воображаемые беседы, где затрагиваются основы мировоззрений, показываются их плюсы, минусы, противоречивые и слабые места. И если у вас есть возможность, то я очень советую вам их прочесть.

Джош Макдауэл

Эксперт по религиозным сектам и ложным пророчествам. Противник и критик неортодоксальных христианских вероучений и культов. Он написал множество книг об опасности сект и опять же о важности серьезного подхода к своим религиозным убеждениям. Помню, как впервые на буккроссинге в библиотеке увидела его книжку-брошюрку «Не просто плотник». На первый взгляд она показалась мне какой-то наивной и несерьезной – в бумажном переплете, потрепанная. Но вместе с простотой было в ней кое-что еще – библейский контекст, факты и твердые логические размышления.


 А тем, кто хочет наконец-то разобраться с сущностью личности Христа, я советую начать с его же мини-книжки «Иисус».  Она очень похожа на справочник. Пункты. Цитаты. Списки. Таблицы.


Про две последние книги я уже писала ранее – это биографии двух миссионеров, которые тронули меня так, как ни одни другие бестселлеры с их приукрашенными и выдуманными сюжетами: Павел Джелетт «10 лет на севере: из жизни благовестника Канады» и Глэдис Эйлворд «Одинокаяпутешественница».


А какие хорошие книги "для подумать" (религиозные/атеистические) порекомендовали бы вы? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий