Страницы

понедельник, 26 октября 2015 г.

Как стать настоящим другом (а еще о футболе, горах и войне)

Завязывать шнурки двумя «ушками».
Различать время по стрелкам.
Читать.
Кататься на велосипеде.

Чему вас научили отцы?

Говорят, что по статистике в семьях без отца дети в пять раз более вероятно начинают принимать наркотики, алкоголь  или совершать, поначалу, какие-то мелкие преступления. Не знаю, правда ли это, но очень похоже.

За что вы больше всего цените ваших отцов?

Мы с моим отцом очень похожи. По характеру. Манере общения. И даже чувству юмора. У нас есть общие жесты, и даже мимика. И это очень странно, потому что мы никогда не были близки. Мы проводили вместе не так уж много времени. Он вернулся с войны до моего рождения, и вернулся не тем человеком, которым уходил. Думаю, вы представляете.

Помню, у нас дома часто бывали его друзья-сослуживцы по Афганистану. Они вспоминали войну, крутили пластинки Высоцкого. Пили, чего уж тут скрывать. И во время одних таких посиделок отец обронил фразу, которая и стала для меня самым важным уроком, которому он меня, возможно, сам не зная, научил.


 «Друзья  – это святое. За них без раздумий надо и в огонь, и в воду. Последнюю рубаху снять и отдать. За них умереть не жалко».

И я это запомнила, хотя на тот момент мне было не больше 7-8 лет. Вот только с друзьями большую часть жизни мне страшно не везло. И отец, бывало, укорял меня, мол, зачем ты тратишь время на людей, которые и помочь-то толком тебе не хотят, когда надо.

Помню, меня поразило, насколько крепка военная дружба, хотя люди видятся и созваниваются не слишком часто. Два-три раза в год. По особым датам. Обычно военные стоят друг за друга горой. У меня нет цели их идеализировать. Своих минусов везде хватает.

Но настало время признаний: я немного завидую армейской дружбе.
Да, я именно такой человек.


 По сути своей армейская дружба – это дружба, которая сложилась в самое тяжёлое для человека время, во время боевых действий; во время, когда кто-то обязан тебя прикрыть, потому что шаг влево, шаг вправо и все – конец. И если вы прошли вместе обстрелы и минное поле, то гражданка кажется не такой уж страшной.  

И совсем недавно меня посетила такая мысль: а ведь настоящая дружба между христианами должна мало чем отличаться от армейской.
Почему?
Потому что Библия говорит, что мы живём совсем не в мирное время – вокруг идёт жестокая духовная война, и драться в ней сложнее, ведь, сходу не разберешь, кто враг. Библия зовёт верующих «воинами Христа» и призывает всегда быть во всеоружии.

Вы когда-нибудь думали о христианах, как о солдатах, сражающихся бок о бок на поле боя?
Кругом, гонения, искушения, смерть – а вам надо обязательно выстоять.

Но порой мы ведём себя так, будто живём в мирное время, и никаких опасностей вокруг просто нет. Мы ведём себя так, будто бы нам совсем никто не нужен. Не нужно, чтобы друг прикрыл нам спину, вступился, поддержал, ободрил.

Иногда "дружба" напоминает игру в одни ворота. Очень часто люди хотят иметь друзей, но не хотят БЫТЬ другом. Дружба – это неудобно, она отнимает время, она отнимает силы и средства, она заставляет меньше думать о себе. А окружающий мир твердит, что самое главное – это Я сам. Мои желания. Мои планы. Только Я. А дружба – это посвященность, жертвенность и ответственность за другого.
Как хорошо иметь такого друга! Он выручит в любое время суток, будет рядом, поможет решить проблемы. Главное в такой ситуации не оказаться другом-балластом, который только тянет ко дну, другом-грузом, с которым на войну точно не отправиться.

И когда думаю о дружбе, на ум всегда приходит несколько цитат.

Библия говорит, что «друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (Книга притч 17:17).
Любит во всякое время – всегда, а значит, делит с тобой и хорошее, и плохое. И всегда рядом, особенно в беде.

Не всем нравится Владимир Высоцкий. Есть у него разные песни. И есть одна, которая в нашем доме звучала особенно часто (пока не сломалась игла у проигрывателя) – «Если друг оказался вдруг…».

Из к/ф "Вертикаль"

«Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него
».

Размышляя о дружбе, я задаю себе несколько вопросов для проверки:

Хочу ли я иметь друзей? И что ни менее важно: Готова ли я быть другом?

Есть ли у меня настоящий друг?
Может, он есть у вас, но вы воспринимаете его как должное. Может, рядом с вами есть тот, с кем спокойно можно «отправиться в горы». Оглянитесь по сторонам.

А я хороший друг?
Можно ли на меня положиться? Готова ли я подставить плечо? В зоне ли я досягаемости (может ли человек до меня дозвониться/ достучаться/ докричаться)? Не играет ли человек со мной «в одни ворота»?

Можно порадоваться за себя и своих друзей. Можно обличиться и прийти к очень интересным и неожиданным выводам. Главное не расстраиваться, потому что пока мы дышим – Бог может работать с нашими сердцами и характерами. 
Пока мы живы - мы можем стать кому-то хорошей опорой. Вокруг бушует духовная война. Мы, христиане, не можем ее игнорировать. Давайте последуем словам Бога и как следует подготовимся. А с другом на войне всегда выстоять проще. 

"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом"
(Послание ефесянам 6:11-17)

Комментариев нет:

Отправить комментарий