Страницы

пятница, 27 ноября 2015 г.

День Благодарения: история про омелу, индюшку и семейный обед

На дверях домов уже висят красно-зеленые рождественские венки. На крышах переливаются гирлянды. Магазины сменили вывески, теперь на них красуются олени, омела и Санта Клаус. Кажется, что в эфире любой радиостанции на закольцовке транслируется всего пять-семь песен. И все о Рождестве.


Хотя до Рождества еще больше месяца. И не верится, что оно вообще скоро наступит. На улице тепло, солнечно, и деревья начинают сбрасывать листву.



По узким улочкам мимо домов с белыми изгородями, словно бы сошедших с иллюстраций американской мечты, мы едем на мой первый День Благодарения. Утром старый зеленый Бьюик отказывался заводиться, и мы шутим, что День Благодарения, как нарочно, начался с благодарности за все-таки заработавший мотор. 


Знаете, семейные праздники могут быть очень тяжелым мероприятием: странные родственники, неприятные вопросы, споры, разногласия и т.д. Особенно тяжело затесаться на чужое семейное торжество и при этом не чувствовать себя на нем белой вороной. Но сегодня все иначе.

Дом Пэт и Билла стоит на ушах.
Когда меня спрашивают, кто такие Пэт и Билл, мне неудобно звать их просто друзьями – они мои американские бабушка и дедушка. Так лучше. Правильнее.

Дети в гостиной смотрят футбол. Остальные суетятся на кухне, нарезая, смешивая, разогревая, выпекая, смазывая, раскладывая…

Билл приобнимает меня за плечи:
-              Hey Doll face, is everyone treating you good? – Я киваю, мне откровенно нравится это прозвище, очень в стиле Билла – одновременно доброе и прикольное.
-              Listen y’all need to take care of my doll!Все смеются, и лед как-то тает.

Блюда, тарелки, чашки. Мы все рассаживаемся за стол, комната явно берет где-то еще одно измерение, потому что места хватает всем и даже еще остается. Четыре поколения семьи бок о бок…

День Благодарения отличный праздник. Наверное, мой самый любимый после Рождества и Пасхи.

«Зачем нам американский праздник?», - просите вы.
Я не думаю, что он только лишь американский.

Конечно, есть целый ворох чисто американских традиций – торжественный праздничный парад, футбол, индюшка. Но у праздника вполне универсальная суть.
День Благодарения – день, когда люди благодарят (отдают благодарность) за все, что имеют, за все свои благословения. Кому? Разумеется, Богу.

И этот праздник основали не пилигримы, прибывшие в США, хотя официально история начинается с них (они воздали Богу благодарность за то, что добрались живыми и за обильный урожай). У Дня Благодарения длинные корни. Его праздновали еще в 15 веке христиане Англии, устраивая целые фестивали благодарения Богу, обычно им предшествовали дни поста и усиленной молитвы.

Конечно, благодарить можно постоянно, на любом месте и в любое время. Для этого не обязательно жарить индейку. Библия учит:
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» 
(послание Филиппийцам 4:6).

Нам всегда есть, за что благодарить Господа.

Но этот праздник дает несколько удивительных возможностей. Во-первых, шанс остановиться и подумать, поразмышлять о том, насколько много Божьих благословений теряется в ежедневной бытовой суете. Во-вторых, разделить свою радость с другими и ободрить тех, кто в этом нуждается.

 За что вы благодарны Богу в этом году?

Поделюсь с вами особо важными моментами.
1.          Я благодарна Богу за семью христиан по всему миру. Семью, в которой тебе принимают сразу, окружают любовью и заботой. И сейчас одни из моих самых близких людей – это те, с которыми мы провели вместе всего месяц вовремя моей поездки в Штаты.
2.          Я благодарна Богу за то, что с Ним всегда интересно – новые встречи, новые события, новые мероприятия (особенно английский клуб).
3.          Благодарна Ему за то, что ведет, как по компасу, и помогает принимать не всегда простые решения.

Список можно продолжать.

За что вы благодарны Богу?
Подумайте, благодарность помогает сердцу радоваться. С благодарным сердцем намного проще жить.

И напоследок чудесная песня о том, что каждый день – это день, когда Бога можно и нужно благодарить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий