Страницы

суббота, 16 июля 2016 г.

Когда скучно читать Библию

Наверняка дома на книжной полке почти у каждого стоит Библия. Если не на вашей личной полке, то, скорее всего, у родителей, бабушек и дедушек или друзей. Да и купить Библию свободно можно в любом книжном, миновали уже советские времена, когда за одно только наличие Библии могли посадить в тюрьму.

И книги пишутся для того, чтобы их читали, правда ведь? У многих Библия простаивает без дела почти всю жизнь, просто собирая пыль. Почему? Самое частое, что слышала я – скучно.


Открою вам страшную тайну (может, и не тайну вовсе и совсем нестрашную) – христианам тоже иногда бывает скучно читать Библию. И чтобы не подставлять всех оптом: лично мне бывает скучно.

Каждый христианин без запинки может рассказать, что Библия – это Слово Божье, особая информация, которую Бог передал человеку. Так откуда же скука?

*** Для себя я выделила несколько причин ***

     1. Мне скучно читать Библию, когда я читаю её так же, как любую другую художественную книгу – лишь бы прочитать скорее.


Когда торопишься и гонишься за объемом прочитанных страниц. Есть действительно очень захватывающие библейские истории с множеством действий, погонь, сюжетных перипетий, но суть в другом. Даже если ты уже на сто раз знаешь сюжет библейской истории, это ещё совсем не значит, что ты её понял. И Библия – это намного больше, чем набор персонажей. Я часто напоминаю себе, что Библия говорит о реальных людях и их жизненных историях, и говорит она с особой целью, чтобы я училась глядя на них.

     2. Мне скучно читать Библию, когда я не вижу в ней совершенно никакого отношения к себе – практического применения к моей жизни здесь и сейчас.

События Нового завета произошли несколько тысяч лет назад, что уж говорить о Ветхом. В чем же актуальность для меня? Могла поменяться культура, исторический контекст, но Бог остался прежним. Бог, творивший чудеса в Библии, все Тот же год назад, сегодня и десять лет спустя.

Раньше я думала, что Библия – сборник историй о совершенных людях («святых»), но выяснилось, что Библия о таких же людях, как я, с теми же недостатками, пороками и проблемами. И Библия удивила меня своей практичностью!

«Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши» 
(Пророк Аггей 1:6,7);

«Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» 
(Послание Иакова 1:19,20);

«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» 
(К Ефесянам 4:31-32);

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» 
(От Матфея 22:37-39).

     3. Мне скучно, когда я не понимаю.


«Классическим» переводом Библии считается синодальный перевод, а ему в этом году исполняется 140 лет, то есть это разговорный язык приблизительно 18-19 века. Конечно, он может вызывать трудности. Но это и не единственный перевод на русский язык. Существует множество переводов Библии (и качественных переводов с языков оригиналов) на современный русский язык. Проблема решается легко – нужно всего лишь его приобрести (или скачать приложение).

    4. Мне скучно читать Библию, когда я вижу в ней одно морализаторство: «ты должен...», «тебе никогда нельзя...», «ты будешь наказан...» и т.д.

Библия не свод правил, как раз наоборот – это книга об отношениях Бога и человека. И главное не узнать как можно больше правил, а узнать характер Бога. Узнать не о Боге. Узнать Бога лично.

Люди любят правила и одновременно ненавидят. Но Библия говорит ещё о любви Бога к человеку, о милости, о благодати и о заботе Творца о Своём  творении, которое постоянно норовит само себе навредить.


И опять же для себя я вывела простой рецепт не скучать:

  • Не отделяй Библию от реальной жизни!

Библейская история разворачивалась параллельно мировой истории. Поместите события на шкалу времени.



Проследите за перемещением героев на карте – тогда все становится действительно реальным.


  • Читай не торопясь!

 Задавай себе вопрос: а как прочитанное относится ко мне? В чем актуальность?

Сегодня так же есть огромное количество книг, благодаря которым к определённым книгам Библии просыпается особый интерес.

Вот, например, несколько с полки моего летнего чтения:


  • Веди записи!

 Мне заметки помогают сфокусироваться и действительно включиться в процесс, не упуская ничего важного. И нужно то всего ручки и карандаши.

  • Не забывай применять прочитанное на практике!
Один мой знакомый пастор как-то сказал, что лучше всю неделю перечитывать один стих из Библии, но применять, чем перечитать пол Библии и отложить в пассивный багаж.

  • Смени место!

Иногда помогает просто сменить обстановку, чтобы посмотреть на привычные тексты новым взором. Например, про величие Бога и сотворение читается в разы интереснее, когда это самое творение созерцаешь.




 Не скучайте и будьте благословенны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий