Страницы

вторник, 12 сентября 2017 г.

Спасение утопающего: Честер Беннингтон, Linking Park и депрессия

20 июля 2017 года Честер Беннингтон, солист группы Linking Park, был найден мертвым в своем доме в Лос-Анджелесе. Он повесился. 41 год. Шестеро детей. Слава. Всемирная известность.

И сейчас, когда шумиха улеглась, поговорить об этом выглядит более уместно. А ниже будет нечто очень сокровенное.

Смерть Честера (можно мы будем называть его так, по-свойски?) я восприняла как нечто личное. Глупо, правда? Может, и нет.

Примерно в 12 лет началась моя первая затяжная депрессия. И никто не воспринимал мое состояние всерьёз, да и рассказать особо было некому. Но в таком состоянии ты не ешь, почти не спишь, мучаешься от резких перепадов настроения. Ты постоянно на взводе, постоянно подавлен. Тебе кажется, что впереди тебя не ждет абсолютно ничего, а если не ждет, то есть ли смысл жить дальше? И если бы меня попросили описать депрессию одним словом – я бы выбрала «нестабильность». Во время депрессии ты психически и эмоционально нестабилен. А когда ты нестабилен – ты можешь сделать все, что угодно, а потом сильно об этом жалеть.  

Тогда же я начала слушать Linking Park. Потом вышел их культовый альбом Meteora, который я затерла до дыр, потому что переслушивала буквально по 5 раз за день. И мне становилось легче, пусть на очень короткое время, но легче. В их песнях было столько боли, столько горечи и одиночества, что мне казалось, что существует человек, который меня понимает. Если кто-то смог пережить такое, переварить и превратить в произведение искусства, наверное, и я смогу. Значит, какой-то выход есть.



Несколькими годами позже была вторая волна депрессии.
На песнях Честера я продержалась около 7 лет. И он стал кем-то очень близким мне по духу, хотя я и не испытала и толики того, что испытал он.
За плечами у него была травма от развода родителей, он перенес изнасилование, страдал от наркотической зависимости. И пережив подобное, сложно оставить шрамы навсегда в прошлом.

В одном интервью он сказал следующее (пересказ, а не прямая цитата): «Вот тут, в моей голове, словно бы живет другой Честер, который постоянно пытается утянуть меня ко дну. Когда-то я могу его контролировать, а иногда у меня не получается его сдерживать».

Некоторое время назад я познакомилась с девушкой, которая, находясь в депрессии, уже дважды пыталась покончить жизнь самоубийством. Ее сестра была в отчаянии. Что в таких случаях делают? Как поступают? Во всей семье она единственная отнеслась к ее проблемам серьезно, она стала советоваться, искать выход, пытаться общаться с ней. Как отреагировали остальные? Так же как реагирует большинство при слове «депрессия» – это блажь, привлечение внимания, ерунда, перебесится. Если ты одет, обут и сыт, у тебя не может быть никаких проблем. Только сумасшедшие действительно кончают с собой.

Только это неправда.
Депрессия – это состояние, когда крошечного толчка достаточно, чтобы совершить непоправимую ошибку, которая будет тебе дорого стоить.
И речь именно о депрессии, а не о легкой меланхолии от дождливой погоды или лиричной песни.

И все эти слова здесь как знак «ВНИМАНИЕ». Эмоциональные расстройства абсолютно реальны, в отличие от физических травм они менее заметны, но не менее вредоносны. Внешне человек в депрессии может ничем не отличаться от вас: не будет срывов, скандалов, истерик, а, напротив, излишняя веселость, напускной оптимизм или просто молчаливость. Человек может этого не показывать, но очень нуждаться именно в вашей поддержке.


Фото: Nikko Macaspac
Вы знали, что, когда человек тонет в воде, он делает это без шума и криков? Даже люди, проплывающие рядом, могут не понять, что перед ними утопающий. Человек будет пытаться удержаться на поверхности, заглатывать воздух и снова уходить под воду. Он не будет звать на помощь, как показано в Голливудском кино. На это не будет сил. Человека в депрессии можно сравнить с утопающим, возможно, он не будет звать на помощь из-за страха, что над ним посмеются, сочтут сумасшедшим или отмахнутся, но от этого он не перестанет «тонуть».

Если вы вдруг заметили такого «утопающего», просто отнеситесь к нему серьезно. Выслушайте. Если вы не испытывали чего-то сами, не значит, что этого не существует.

Еще смерть Честера напомнила мне о том, что люди любят судить. К сожалению, даже многие христиане. Осудить образ жизни, вынести приговор, осудить за глупость, слабость и даже немного с неким снобизмом возвысить себя. Я-то нормальный. Я знаю, как жить правильно.

Вопрос отправки Честера в рай или ад вне моей юрисдикции. Я не буду его обсуждать. Я не знаю, что было у него в душе. Библия говорит, что Бог – единственный, кто видит сердце человека. Он знает.

И это очередное грустное напоминание о том, что от падения во тьму человека не могут спасти ни деньги, ни друзья, ни семья, ни слава. Потому что рано или поздно ты остаёшься полностью на единые с собой, когда рядом нет никого. Кроме Бога.

Фото: Harman Abiwardani
Однажды я услышала, что каждый из нас по-своему изломан этим миром. Кто-то ломает руки и ноги, а кто-то ломается изнутри. И если руку можно загипсовать, то как загипсовать душу?

В Евангелии от Матфея Иисус говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». И я верю, что если Он пообещал, то может исполнить обещанное. Иисус достаточно силен, чтобы снять с ваших плеч бремя любой тяжести.

Если ты вдруг увидел в этом себя – тебя может не понять никто. И это не беда, это нормально. Люди плохо понимают депрессию. Люди плохо понимают чужую боль. Но, знаешь, Бог понимает. Не смеётся, не осуждает за слабость, Он просто понимает. Всегда можно поговорить с Ним. И Он выведет. Он уже ни раз это делал. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий