Страницы

среда, 27 мая 2015 г.

СУПЕРженщины: Фанни Кросби - слепая поэтесса

Представьте себе далекий 19 век. А еще представьте маленькую девочку по имени Френсис Джейн. Но все зовут ее просто Фанни. Ее семья очень бедна. Отец умирает. И вся ноша ложится на плечи мамы и бабушки.

Но таких семей много, чем интересна именно эта история?

В шесть лет Фанни тяжело заболела.  Воспалились глаза. И в результате неправильного лечения она потеряла зрение. Семья девочки не опустила руки. Мама Фанни объяснила дочери, что иногда Бог отбирает какой-нибудь дар для того, чтобы дать взамен еще лучший. Она рассказала маленькой девочке о других слепых людях, которые добились успеха и стали известными. А бабушка Фанни решила, как только могла, заменить внучке зрение.

Мемуары Фанни Кросби
Каким образом?

Она проводила с Фанни каждую свободную минуту. Она усаживала девочку на колени и рассказывала ей про солнце. Она объясняла, как выглядит солнце утром, днем и вечером перед закатом. Она рассказывала Фанни о красивых пушистых облаках на небе и описывала ей, как они постоянно меняют свою форму и окраску. Затем она рассказывала ей о луне и звездах, мерцающих на небе темной ночью.
Однажды после бури бабушка повела Фанни на холм. Там она объяснила ей, как выглядит радуга. Она рассказала о семи цветах и о том, почему Бог послал на землю первую радугу.

Бабушка также изучала с Фанни птиц и учила различать их голоса. Они вместе ходили по лесам и слушали пение. Потом они вместе посвятили много времени изучению цветов. Скоро Фанни могла сказать, какой цветок она держала в руках, стоило ей лишь дотронуться до него или понюхать. Цветы она особенно любила.
Бабушка поощряла Фанни играть с другими детьми. Вскоре девочка была в состоянии участвовать почти во всем, чем занимались здоровые дети. Она лазила по деревьям и даже ездила верхом на лошади.

Знаете, что поражает меня больше всего? Сегодня написаны сотни книг по педагогике и работе с людьми с инвалидностями. Людей годами учат различным методикам. А бабушкой Фанни двигала только любовь, чистая и искренняя. Она одна стоила десятка профессоров.

Портрет Фанни
Бабушка Фанни была христианкой, и постоянно рассказывала своей внучке истории из Библии. Поскольку Фанни не могла читать, бабушка читала ей вслух, а Фанни учила отрывки наизусть. Она могла рассказать по памяти множество глав Ветхого Завета, псалмов, притч и всю книгу Руфь.

Впоследствии Фанни утверждала: «Всем, чем я являюсь, и чем я когда-нибудь стану, я обязана Библии».

В 8 лет Фанни начала писать стихи. Она сочиняла целые поэмы и гимны в уме, а потом диктовала их. Однажды она одновременно работала (в уме!) над 12 гимнами, а потом продиктовала их все подряд. В другой раз она написала 7 гимнов за один день! Подсчитано, что за свою жизнь Фанни Кросби написала более 3000 текстов для христианских гимнов. Долгое время в своей жизни она писала по три гимна в неделю. Порою издатели не хотели включать в сборник столько песен одного автора, тогда ее тексты стали подписывать разными псевдонимами.
Псевдонимов у Фанни было более ста.

Гимн "Day by day" / "День за днем"

О своей слепоте она говорила: «Блаженному провидению Божию было угодно, чтобы я всю жизнь была слепой, и я благодарю Его за это. Если бы завтра мне предложили отличное зрение, я бы не согласилась. Если бы меня отвлекали красивые и интересные вещи вокруг, я бы не пела гимнов хвалы Богу».

Когда Фанни исполнилось 15 лет, она смогла поехать в Нью-Йорк, чтобы учиться в специальном учебном заведении для слепых. Здесь ей было суждено провести 23 года, сначала в качестве ученицы, а позднее - учительницы.
Преподаватели видели талант девочки и старались всеми возможными способами поощрять его.

Руководителем института для слепых в те годы, когда там училась Фанни, был молодой человек по имени Гровер Кливленд. Он стал помогать Фанни записывать все ее стихи. Каково же было ее удивление, когда много лет спустя Гровер Кливленд стал президентом Америки!

Портрет Гровера Кливленда
Однажды ее даже пригласили прочесть свои стихи перед Конгрессом США в Вашингтоне. Прослушав их, многие высокопоставленные чиновники утирали слезы.

Фанни всегда была занята делом. Если она не писала, то сотрудничала с христианскими миссиями и помогала людям. Она приходила в приюты, тюрьмы, где рассказывала нуждающимся об Иисусе и молилась вместе с ними.
Когда-то болезненная, никому неизвестная девочка, стала сильной женщиной, повлиявшей на целые поколения!

Гимн "Твердо я верю" / "Blessed assurance"

Фанни никогда не испытывала горести из-за отсутствия зрения. Один проповедник однажды с сожалением сказал Фанни:
- Я считаю весьма печальным тот факт, что Господь не дал вам зрение, в то время как он благословил вас столь многими дарованиями.
Фанни незамедлительно ответила:
- А знаете ли вы, что если бы при рождении мне представилась возможность загадать одно желание, им бы было желание иметь врожденную слепоту. Потому что тогда бы, первым лицом, которое я когда-либо увидела, было бы лицо моего Спасителя на небесах.

В 38 лет Фанни вышла замуж за Александра ван Альстайна. Они познакомились еще в институте, и он был слепым, как и она. Вместе они счастливо прожили 44 года.
Из-за своей большой любви к детям Фанни Кросби вскоре получила прозвище «тетя Фанни». К ней сбегались все дети в округе!

Вечером в день своего 90-летия она беседовала с группой друзей. Когда ее спросили, что является секретом ее долгожительства, она ответила, что всегда стояла на страже трех вещей: своего характера, своего вкуса и языка.

11 февраля 1915 года Фанни Кросби отошла к Господу. Задолго до начала ее похорон церковь была переполнена людьми! Здесь были священники, авторы песен, политики, государственные деятели, мальчики и девочки, – все друзья Фанни.

Фанни Кросби прожила 95 лет.

С благодарностью и любовью в память о Фанни Дж. Кросби, которая вдохновила и наставила христиан по всему миру, написав более 3 тысяч гимнов и стихотворений.
"Твердо я верю: мой Иисус!
Им я утешен и Им веселюсь;
Неба наследье хочет Он дать,
Как же приятно им обладать!"
Она пример неиссякаемой энергии и преданности Богу, несмотря на все жизненные потрясения и обстоятельства. Она не обозлилась, не ожесточилась – она всем сердцем любила Бога и любила людей.
И я знаю, что эта удивительная христианка повлияла и на меня лично – она автор одно из самых моих любимых гимнов («Не пройди Иисус меня ты» / “Pass me not, O gentle Savior”).

Сегодня, наверное, нет церкви, где бы верующие ни пели ее песни (самые известные: «Твердо я верю: мой Иисус», «Весть об Иисусе скажи мне», «День за днем и каждое мгновение» и др.). 

2 комментария:

  1. Светлана, замечательная статья! Я узнала много новых фактов про эту удивительную женщину! Спасибо Вам за Ваш труд! Пусть Господь благословит Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо огромное за ваш тёплый отзыв. Слава Богу! Фанни Кросби действительно удивительная женщина, через которую по-особенному работал Господь, подарив нам столько гимнов.

      Удалить