Страницы

среда, 23 сентября 2015 г.

Вьетнам: Back to the USSR

Пора с тяжелым вздохом признать: лето прошло. А когда за окном сыро и холодно, то невольно возвращаешься мыслями к отпуску. Отпуск. Но вместе с прекрасными воспоминаниями пришла в голову мысль, что об одной интересной поездке я вам так и не рассказала.

*** 

"Скажи Свете, что Вьетнам прекрасная страна! Но пусть будет осторожнее, когда я там был последний раз - в меня шмальнули"

Дон смеется. Он служил в армии, и в 60-х, как и многие другие американские солдаты, попал во Вьетнам. Интернет отличный, скайп ловит без задержек и перебоев. Я немного показываю АВС окрестности - пышные зеленые заросли, магистраль и небольшие домики на обратной стороне улицы.

Гостиница немного смахивает на резервацию для бледнокожих туристов. Мы огорожены забором, а за пределами территории уже идет реальная жизнь: мужчины возятся с круглыми лодками, женщины в остроконечные шляпах перебирают сети. Большая часть населения Вьетнама промышляет рыболовством.




Даже не верится, что мы наконец-то до сюда добрались! Рейс Новосибирск-Нячанг задержали на пару часов, полет длился еще 7,5 часов, а затем автобус вез нас почти 8 часов из аэропорта в город нашего пребывания - Фантьет.

Кстати, интересный факт о Вьетнамских дорогах: они не слишком отличаются от русских – выбоины, дыры, огромные участки просто засыпаны гравием, видимо, у них тоже вечный ремонт. Еще есть любопытный скоростной лимит ... 40 км/ч. Из-за чего транспорт движется жутко медленно, хотя расстояния ни такие уж и большие.

Туристическим Вьетнам стал сравнительно недавно, намного позднее того же Таиланда, поэтому местные жители, глядя на тебя, еще не видят лишь огромный значок доллара. Все как-то проще. По-настоящему.

Большинство вьетнамцев очень любят русских, но все еще не слишком любят американцев. Опять же виновато во всем военное прошлое. А вот на дорогах встречаются побитые и осыпающиеся военные джипы, оставшиеся после ухода солдат США.


 Народ суетится по своим делам. Вечер, и начинает темнеть. Фантьет, по сути своей, маленький городишко. Может быть, Москва никогда и не спит, а Фантьет спокойно засыпает, у него нет ночной жизни. На каждом фонаре развивается красный флаг с серпом и молотом. Back to the USSR. Шумными стайками бегут пионеры в белых рубашках и красных галстуках. Они толкаются, смеются, мальчик бросает на землю упаковку от шоколадки. Я думаю, что в нашем СССР ему бы уже выдала общественное порицание какая-нибудь партийная бабушка. На всю улицу из колонок торжество льется речь диктора. Мы понятия не имеем, что он говорит, но представляем, что это поздравление вьетнамского народа с ударными темпами труда на полях и заводах. Ощущения полной параллельной реальности.




 Во Вьетнаме наконец-то сбылась одна моя "заветная" мечта – я подержала в руках свой первый миллион! Правда, донгов (местной валюты). 100$ по тогдашнему курсу приравнивались примерно к 2,2 миллионам донгов. 
Купюры очень любопытные – похожи на валюту из монополии или какой-то другой настольной игры. Банкноты здесь из полимерного пластика, то есть не рвутся, не мокнут и служат долго.

 А вот цены в магазинах удивили. Почти как в России, даже выше на какие-то группы товаров. Средняя зарплата местных где-то 3,2 миллиона в месяц. Хотя они в массе и не закупаются в торговых центрах – есть киоски, латки и т.п.




 Мы сидим на скамейке на первом этаже магазина и ждем друзей. Отчасти чувствуем себя достопримечательностью – многие смотрят на нас издали, бросают косые взгляды. Нет негатива. Есть любопытство. В Фантьете не так много европейцев. К Диме робко подбегают две девочки-подростка и жестами объясняют, что хотели бы сделать с ним селфи. После фото они хихикают и быстро уходят. Интересно, можно ли потом где-нибудь в инстаграмме найти снимок с хештегом «я и большой белый дядька».



 В коммунистическом Вьетнаме официально разрешено католичество. Гуляя по улицам Фантьета, мы насчитали примерно шесть очень больших католических храмов – с колоннами, статуями, территорией. На вечернюю молитву туда стекались сотни людей. А вот адреса протестантских церквей в интернете мы не нашли, есть названия, но не указаны никакие координаты.

Во Вьетнаме я впервые почувствовала себя именно путешественником, а не туристом. Мы отлично развили в себе навык поездок на общественном транспорте – таких крехтящих советских автобусах.
Фантьет – маленький, нетуристический, очень и очень местный, городок с налетом советской разрухи.

Центр Фантьета

Памятник в центре Фантьета
Муйне – сосредоточение махрового туризма (магазины, отели, сплошные вывески на русском языке).

Нячанг – нечто среднее между двумя вышеперечисленными; чистый, красивый, ухоженный город, но с одним увесистым НО – в нем действительно холоднее, чем в Фантьете. Холоднее градусов на 5-7, особенно ощущается это в воде. 

Если сравнивать Вьетнам с Таиландом (а больше мне, к сожалению, сравнивать не с чем): тепло, но не жарко и очень-очень ветрено. Ветер иногда настолько сильный и порывистый, что почти сдувает с ног.
Плавать по этой же причине довольно сложно, особенно мне, человеку, который в целом навыком держания на воде владеет слабо. Огромные волны. Еще терпимые по утрам, но в обед... В общем, один раз меня всё-таки подхватило, свалило с ног и, пару раз перевернув, выкинуло на берег. Не очень приятно. Но рай для любителей кайт-серфинга.



 Хотя остаются ведь в памяти мелкие моменты, так? Как раскладываешь на песке раковины по цвету, как смотришь на воду или идешь на рынок за мандаринами на ночь глядя, где добрые продавцы угощают тебя кумкватом. Мелочи, которые потом приятно вспоминать за чашкой чая, когда льет дождь.