Страницы

вторник, 19 августа 2014 г.

Синдром Ионы или "хорошую религию придумали индусы"

А вы знали, что многие животные в моменты опасности претворяются мертвыми? Они падают на землю, замирают и ждут, когда беда пройдет стороной. Такой талант я обнаружила и в себе некоторое время назад. Обо всем по порядку.


Таиланд. Вечер. На пирсе сотни людей курсируют между лодками и киосками на набережной. Мы с Синди стоим рядом и протягиваем туристам маленькие красные Библии. Завязывается разговор. 
Синди буквально расцветает, когда узнает, в какой гостинице мы с Димой остановились. Она спрашивает, не видела ли я там маленькую лавочку, которую держит семья индусов. Лавочку я действительно видела и даже заходила несколько раз. Очень приятная семейная пара, лет сорока, и их дочь подросток торговали практически всем на свете: одеждой, пляжными принадлежностями, кремами и сувенирами. Синди рассказывает, как год назад случайно познакомилась с ними. Они переехали из Индии в Таиланд, чтобы поправить свое финансовое положение. Их дочь очень подружилась с миссионерами, начала ходить в церковь, но когда родители увидели, как меняются ее убеждения, резко оборвали всякую связь и запретили ей общаться с христианами.

- Может, ты как-нибудь зайдешь к ним? – предлагает мне Синди. – Просто пообщаешься и покажешь, что не только американцы ходят и рассказывают Евангелие, что у благой вести нет национальных границ.

Я соглашаюсь, идти мне и в правду недалеко, буквально пару шагов от отеля. Наступает утро, и проблемы обнаруживаются вовсе не в расстоянии.

 Еще довольно рано, но улицы уже гудят. Макашники зазывают туристов, торговцы цветами снуют туда-сюда с огромными охапками белы, красных и розовых роз. Я подхожу к индийской лавочке и замираю у витрины. Нужно всего лишь перешагнуть через порог, вот только этот шаг кажется мне вдруг совершенно непосильным. Я отхожу назад и делаю глубокий вдох.

Делиться Евангелием для меня одновременно самое радостное и самое страшное занятие на земле. Я хочу доносить до людей самую важную весть, весть о Христе, но вы даже не представляете, как мне страшно сделать первый шаг!

После тридцати минут нарезания кругов вокруг лавочки мне в голову приходит самая подходящая мысль: «Свет, может, ты просто стыдишься своего Бога? Стыдишься рассказывать о нем окружающим?». Спасибо, мысль, ты пришла как нельзя вовремя и убила во мне остатки «боевого» духа.

Нужно было помолиться и привести голову в порядок. Зайдя в 7/11 и купив себе кофе и бутерброд, я отправилась в близлежащий парк с чудесным видом на пляж и залив, он меня успокаивал.



Я сажусь прямо на землю, хочется плакать. «Боже, ну, неужели я стыжусь Тебя? Почему так тяжело сделать всего один шаг?».

- Эй! Девушка! – раздается откуда-то со стороны.

Я не оборачиваюсь, но после шестого выкрика понимаю, что обращаются, похоже, именно ко мне. Вот тут то и выходит на сцену моя суперсила – притворяться мертвой. Как правило, в непонятных ситуациях с незнакомцами я стараюсь просто молчать, не реагировать и ждать, когда человек уйдет и все разрешится само собой. 
Странно? Возможно.

Еще спустя десяток «девушка» и одного «do you speak English» парень присаживается прямо рядом со мной. Игнорировать его становится уже невозможно. Мы знакомимся.

Кирилл. Мой ровесник. Приехал из Казахстана. Мотается по Таиланду один уже полгода и не собирается возвращаться на Родину.

- А ты почему именно в Паттайю приехала?
- Мы здесь уже второй раз, нам Таиланд понравился. В Паттайе нас все устраивает, и церковь есть, и пляж, и достопримечательности.
- В церковь ходишь? То есть ты прям совсем серьезно к религии относишься?
- Да, совсем серьезно, можно и так сказать.

Кирилл рассказывает, что несколько лет назад подсел на наркотики. Не видел выхода. А потом нашел реабилитационный центр при одном православном храме. Поехал туда, остался, жил. Избавился от зависимости. А потом что-то случилось, он не говорит, просто грустнеет и меняется в лице.



- Ерунда это все, чушь. Разочаровался я в православии. Не говори мне про него ничего.
- Я и не собиралась, я к православной церкви вообще отношения не имею. Я христианка, но хожу к протестантам.

Он удивляется, хотя и про протестантов, и в частности про баптистов, раньше уже слышал. Весь следующий час мы говорим о том, чем протестантское богословие отличается от православного.

- Знаешь, - заключаю я, - для меня христианство – это не религия, это Иисус Христос. Это не набор действий, которые ты совершаешь, это вера. Вера меняет тебя изнутри, и ты уже другим человеком становишься, не хочешь поступать как раньше, хочешь жить, как Бог сказал.

Еще полчаса Кирилл спорит, что Библии доверять нельзя, потому что написали ее обычные люди.

- И вообще, знаешь, мне больше всего буддизм нравится. Я в интернете столько статей прочел, классная религия! У Высоцкого еще песня отличная есть: «Хорошую религию придумали индусы - что мы, отдав концы, не умираем насовсем…».



Мне становится смешно, я улыбаюсь. Моего собеседника это задевает:
- Разве я что-то смешное сказал?
- Вообще да, извини, ничего не могу с собой поделать. Давай проясним: Библии верить нельзя, потому что ее написали люди, но в выборе религии авторитет для тебя Высоцкий и левые ребята из интернета?

Минуту Кирилл молчит.

- Ты вообще все неправильно поняла. Сам-то я христианин.
- Неужели? Ты же сказал, что в Христа не веришь?
- И что? Я крещеный, у меня вон крест всегда надет! – Он достает из-под футболки крупный серебряный крестик.

- Христиане верят, что Христос был Богом, что Он пришел на землю, учил, прожил совершенную жизнь, умер на кресте за грехи всех людей, а потом воскрес…
- Ты мне сейчас мозг взрываешь, - возмущается Кирилл.
- Я хотя бы в своих показаниях не путаюсь.
- А что тут путаться? Какой Христос бог? Он обычным человеком был, как ты и я, как все.
- Если Он был обычным человеком, то крест ты тогда зачем с Ним носишь? Сними или изображение любого другого человека на груди повесь. Смысл во всем этом, если Иисус не Бог?

Кирилл не отвечает. Ему явно не нравится русло нашей беседы, но он не торопится прощаться.


- Буддизм верно говорит про перерождение. Я все равно перерожусь, умру, а потом другая жизнь начнется.
- А если не начнется? Если все будет как в Библии: человек умирает и попадает на Божий суд. Верующие в Христа попадают в рай, а неверующие – в ад.
- Хочешь сказать, что ты лучше меня? Что ты к боженьке в рай пойдешь, а я, значит, в аду буду гореть!
- Ты сам такое сказал, не я. Я ни разу не сказала, что я лучше. Речь о вере. Библия говорит, что верующий наследует Царство Божие, а неверующий нет.

- Все давай не будем, - Кирилл начинает заметно нервничать, - я из дому уехал, там постоянно кто-нибудь об Иисусе говорил: то в храме, то на улице пристанут, а теперь вот ты!
- Кирилл, а тебя не кажется это странным? Там о Христе говорили, уехал в другую страну – и здесь тебе о Христе рассказывают. Может, Бог до тебя достучаться пытается? Он вездесущий, от Него не убежишь.
- Вот ты сейчас все «Иисус, Иисус», - как сектантка говоришь.
- Ладно. Знаешь, ты, конечно, можешь протестовать, но я буду за тебя молиться. Чтобы ты по-настоящему понял, Кто такой Иисус Христос.

Кирилл берется проводить меня до гостиницы. По дороге мы успеваем обсудить еще очень много вопросов.

- Пойду я, - выдает он на прощание, - в общем, ты, конечно, можешь молиться. Но я тогда буду молиться, чтобы ты смотрела на мир шире.
- Кому молиться?
- Не важно! – Он смеется, машет мне рукой и убегает.

В тот день Бог преподал мне важный урок: я вовсе не стесняюсь говорить о своей вере, я люблю рассказывать о Боге, но мне предстоит еще так сильно измениться. Я нерешительная. Боязливая. Я человек с явно выраженным синдромом Ионы. Бог говорит – а мы бежим в другую сторону. Но Господь нас все равно направляет в верное русло.

Добралась ли я до индусов? В тот раз, к сожалению, нет. Но в следующий я постараюсь поступить правильно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий