Страницы

вторник, 30 декабря 2014 г.

За океаном: США, лирика и вращение земли

Аэропорты искажают время. В них оно будто консервируется, чтобы не портиться от постоянного ожидания. Цифры на табло меняются, голос что-то постоянно объявляет на разных языках по громкоговорителю, но время течет на удивление медленно, в своем странном темпе.

Ты перекладываешь сумки с места на место; регистрируешься на рейс немного после обеда; поднимаешься по трапу, а затем и в воздух, и вот ты уже каким-то образом снова стоишь в аэропорту. Здесь такой же серый ковер, такие же очереди из застывших в ожидании людей. Смуглые, черные, бледные пальцы сжимают ярко-красные, бордовые, темно-синие и зеленые паспорта. Странное чувство, кажется, что самолет всего лишь покружил в воздухе и принес тебя на прежнее место.


Офицер за пятьдесят, полноватый и в форме песочного цвета, удивляется и смотрит на меня поверх очков.
Бесконечная череда индусов, немцев и англичан закончилась. Русская. Что-то новенькое.
Он вежливо и с нескрываемым интересом уточняет, действительно ли я из России. А потом удивляется еще больше:
- Что это за город такой, где вам выдавали визу?
- Екатеринбург.
- Ни разу о нем не слышал! Первый раз вижу…

Мне хочется сказать, что невелика потеря. И из-за отсутствия знаний о Екатеринбурге он совершенно ничего не упустил. Но вместо этого по просьбе офицера я еще три раза, словно попугай, повторяю название города.
- Ну, ладно, - наконец выдает он, - добро пожаловать в Америку.

Я киваю, иду вперед, получаю багаж. Это именно тот случай, когда мозг не поспевает за обработкой новых данных. Я останавливаюсь, только когда мы выходим на парковку, где слепят яркие желтые фонари. Я останавливаюсь, чтобы понять, что произошло.

Воздух морозный (все-таки в Атланте самая холодная ночь в году, -5С) и совсем ничем не пахнет.


Когда люди хотят подчеркнуть, что чего-то очень много, они говорят «целое море». Например, целое море слез, целое море цветов, целое море забот. Океан намного больше моря. Он огромный и глубокий. И я вдруг понимаю, что каким-то образом оказалась по другую его сторону.
Когда смотришь на серый асфальт и пытаешься осознать, что твои ноги стоят совсем в другой точке земного шара, чем еще несколько часов назад, то видишь, как земля под ними вращается быстрее.

Это момент «паузы» перед тем, как после аэропортная жизнь заскочит в своем привычном резвом темпе.
Возможно те, кто путешествуют чаще, видят мир иначе. Но мне нравится ощущение нереальности происходящего.

И вот словно бы ничего никогда не менялось. Мы снова едем машине, снова делимся новостями и обсуждаем, какой чай будем пить вечером. Я пытаюсь провожать взглядом стеклянные башни небоскребов, но не вижу верхушек. Фары выхватывают зеленые дорожные знаки. Мы строим планы. И я почему-то думаю, что из этих кадров получилась бы неплохая открывающая сцена для какого-нибудь фильма про приключения.



Почему-то задавая вопрос: «Что тебе больше всего понравилось в Америке?», люди ожидают услышать перечень мест, названия магазинов, достопримечательностей. И очень удивляются, когда вместо этого ты называешь имена. Разумеется, была масса новых мест, музеев, памятников, парков… Но произвели бы они на меня такое впечатление, если бы рядом были совсем другие люди? Если бы я не ощущала себя так тепло и по-домашнему уютно в компании четырех замечательных заботливых друзей?

Я заезженная пластинка. Я в тысячный раз повторюсь, сыграю одну и ту же песню, песню благодарности Богу за семью во Христе по всему лицу земли.


Немного лирики. 
Но, несмотря на то, что центром моего путешествия стали люди, в голове сложился определенный портрет Америки. О нем и расскажу. Конечно, в форме списка. Списки, как сказал герой одной моей любимой книги, – отличная вещь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий