Страницы

вторник, 22 января 2013 г.

Жизнь = радость + мелочи


Жизнь - это не постановка далеких целей, не мечты о лучшем будущем, это не получение золотой медали, первого места и не всемирная известность. Жизнь - это мельчайшие детали, из которых складывается твое время. Жизнь идет, когда ты чистишь зубы, варишь кофе, гладишь рубашки, заправляешь постель и вытираешь пыль. И если не обращать на мелочи внимания - жизнь пройдет мимо. 
Эта мысль из одной книжки очень запала мне в душу. Ценю ли я бытовые мелочи? Благодарю ли Бога за еду в холодильнике, за крышу над головой, за теплые вещи в лютые сибирские морозы?
Мы сидим на кухне и болтаем обо всем, как уже делали множество раз прежде. Вот только кухня другая, в другой квартире, в другом городе. Он ставит на стол синие кружки с надписью Celebration, названием своей родной церкви, и возвращается к плите. В воздухе пахнет беконом, яйцами и свежесваренным кофе. На улице еще темно, солнца нет даже на горизонте. 
Will you say a blessing?

 

Я кратко молюсь и благодарю Бога за безопасную дорогу и хорошего друга.
Кофе в меру крепок. Я пробую странный джем с ревенем и имбирем. На удивление, мне нравится. Мы делимся новостями. Становимся на одну информационную ступень. Мне спокойно и хорошо.


Днем идем на прогулку. -10 градусов, но ветер холодный, а воздух влажный, у меня немеют кончики пальцев и мочки ушей.

- Как христианину научиться по-настоящему радоваться? - спрашиваю я. - Библия говорит, что радость - в Боге? Как ее найти?
Мы петляем между зелеными и желтыми высотками новостроек.




- Подумай о Боге, как о своем любящем Отце. Когда ты делаешь что-то приятное для своего отца, он радуется, он доволен тобой, он улыбается, и от этого тебе самой становится радостно, радость тебя захлестывает. Чтобы сделать приятное Богу, мы должны знать, что Ему нравится, знать Его характер. Когда ты узнаешь суть Бога, Его дела, тебе хочется благодарить Его, служить Ему из любви. Тогда и приходит радость.

Все очень просто. Наверное, я уже слышала об этом раньше. Но сегодня сказанное звенит в моей голове. Мне стыдно. Иногда я отношусь к Богу, как своему боссу, начальнику, и служу, потому что это моя обязанность. Тогда нет ни радости, ни мира внутри. Почему я люблю все себе усложнять?




Бог Отец. Все встает на свои места. Я молюсь перед сном и благодарю Его за все "мелочи" прошедшего дня: за тосты с кофе, за гостеприимство старого друга, за шутки и чувство юмора, за наставника, за бескрайние разговоры о пророчествах, вере, Евангелии, за общий язык... Я молюсь и понимаю, что вся моя жизнь - список вот таких вот мелочей, и все они под контролем Бога, что в ней нет места случайностям, но есть место для благодати. Я засыпаю очень счастливой. Я начала учиться радоваться по-настоящему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий