Страницы

вторник, 5 марта 2013 г.

Ugly_Beautiful #2: Fanta для Будды


Чтобы сбылись все ваши желания, нужно взять палку и постучать по всем колоколам.
Чтобы были здоровы вы и ваши близкие, подержитесь за рог носорога.
Если сосчитаете все ступеньки до храма, то обретете счастье…

Тысячи подобных обещаний сыплются на туристов, куда бы те ни пошли. Повсюду тебе сулят радость и процветание, нужно всего лишь сделать какую-нибудь мелочь – бросить монетку, зажечь свечку, купить цветочный венок.



Превалирующий религией в Таиланде считает буддизм, по официальной статистике буддистов всего 95%, 4 % занимают мусульмане и 1% - христиане. Буддистские алтари действительно стоят на каждом углу, на улице их можно встретить через каждые пятьдесят метров, их ставят во дворе каждой гостинице и каждого дома. В течение дня люди зажигают на них благовония или приносят жертвы в виде ваз с фруктами, хлеба и газировки… Последнее заслуживает особого внимания. Две недели мы замечали на всех алтарях лишь маленькие стеклянные бутылочки с клубничной фантой и соломинкой для питья. Возможно, это любимый напиток Будды, кто знает…


Многие люди здесь выглядят религиозными, но подобная религиозность настораживает, она полностью идет вразрез с другими действиями человека. Вера тайцев не мешает им врать, обманывать окружающих, заниматься проституцией или продавать в бордель своих дочерей, красть, уродовать свое тело сменой пола и т.п. В общем и целом религия тайцев, а они считают себя буддистами, не запрещает им подобной грязи, а самое главное, она никак и не улучшает их жизнь. Люди просто терпят и откладывают многое на потом, потому что надеются на реинкарнацию.

 



Наверное, именно поэтому меня так обрадовало то, что мы нашли христианскую протестантскую церковь в двадцати минутах от своего дома в Паттайе. Pattaya International Church. Богослужение было полностью на английском, а вокруг люди разных национальностей, но я по-настоящему почувствовала себя дома. Церковь – действительно одно тело, одна большая семья. Пастор Дэниал рассказал, что они с женой и сыном живут в Таиланде уже 12 лет. И за это время они поняли, что большинство тайцев являются культурными буддистами, то есть считают себя таковыми, потому что родились в буддистских семьях и буддистской стране. Это напомнило мне ситуацию с Православием в России, где многие причисляют себя к Православной церкви просто потому, что «Русь» всегда была православной. Но я рада, что есть верующие христиане, посвящающие жизнь служению тайскому народу.

Церковь в Паттайе
Я верю, что будет время, когда на каждом углу люди будут поклоняться настоящему и живому Богу, а не позолоченному идолу из дерева. А еще я безмерно рада, что мой Бог остается Всемогущим Богом всегда и везде и любит меня безусловно, не потому что я стучу  в колокол, поднимаюсь по  особым ступеням или приношу Ему клубничную газировку. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий