Страницы

понедельник, 10 июня 2013 г.

Ибо проходят быстро, и мы летим

Никогда не задумывались, мимо скольких людей вы проходите в течение дня? Мне кажется, сосчитать их число невозможно. Сотни, может, тысячи. Мамы с колясками, дедушки с барсетками и газетами подмышкой, подростки в ярких солнечных очках, влюбленные пары, кондукторы, рабочие… Люди бегут, спешат, спотыкаются, огрызаются, бранятся, улыбаются и снова спешат…



В детстве я сделала одно из самых грандиозных открытий в своей жизни – у каждого человека есть своя уникальная история. Такая история, что нарочно не придумаешь, просто не сумеешь выдумать столько неожиданных поворотов и жизненных перепятий, трагичных и комичных моментов.

С Лидией Антоновной, бабушкой 72 лет, я познакомилась, казалось бы, случайно. Вчера я просто подошла и спросила, можно ли пригласить ее в церковь. Женщина сперва насупилась и резко ответила «нет». Обычно я не обижаюсь, а просто иду дальше, но в тот момент я почувствовала, что нужно остаться. «Верующая... Не хожу в церковь… Нет, не читала я Библию, нет у меня. Не хочу ничего. Если что схожу к батюшке». Беседа закончилась быстро. Я попрощалась и зашагала вперед. 
Закончив дела, я пошла назад в церковь и снова прошла мимо Лидии Антоновны.
- Ну, что, - с издевкой поинтересовалась бабушка, - нашли себе клиентуру для церкви?
Слова меня задели. Я слегка обиженно выдавила из себя: «Какую клиентуру? Вы о чем?».
Так завязался наш разговор, и мы простояли на маленьком пятачке 1.5 часа. Лидия Антоновна долго рассказывала историю своей жизни, ей необходимо было выговориться, а я люблю слушать. 


Ее дочь ушла от мужа алкоголика и переехала к ней из Пензы. Сразу после переезда бабушка подарила ей свою квартиру, и понеслось. Дочь стала выбрасывать ее вещи, обижать, оскорблять и унижать. Лидия Антоновна терпела и стеснялась жаловаться людям и просить о помощи. Все-таки единственная дочь. Потом появился внук-наркоман. Стал воровать, брать кредиты и кричать на пожилую женщину. Много раз она думала покончить с собой, уйти в лес и замерзнуть, но мешало одно – старенький и толстый 17-летний кот Мурзик.

«Я уже села в сугроб. Зима. – 40. А потом представила, как Мурзик без меня, дочка же его сгубит. И вернулась домой».

Сейчас Лидия Антоновна снова живет одна, вся родня вернулась в Пензу. Только теперь собственная дочь сдает ей квартиру за деньги. Бабушка зарабатывает тем, что продает на улице варенья и соленья.

Мы говорили о Боге, о том, почему я, молодая девушка, рассказываю о нем на улице незнакомым людям, почему для меня это важно, почему я в Него верю. Парадокс. Я действительно застенчивый человек и теряюсь в кругу малознакомых людей. И если бы я лично не увидела действие Бога в своей жизни, то никогда бы не пошла на подобный сумасшедший и странный шаг – предлагать незнакомцам послушать об Иисусе Христе. Я просто знаю, что все эти людские трагедии способен разрешить лишь один Бог. Никто другой не может. Не могут психологи, не могут врачи, не могут милиционеры. Бог сострадает всем этим людям, мимо которых мы проходим каждый день, не обращая особого внимания.

В Библии в послании к Римлянам 10:17 написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Как люди узнают, что Бог может им помочь, если никто им не расскажет?

Для многих моих друзей подобное поведение дико. Они не представляют, как можно сходу заговорить с незнакомцем о чем-либо настолько личном, как вера, да и не понимают цели. А я знаю, что только Христос лечит самые глубокие раны. Он же вылечил мои.
Я понимаю, что многих пугают свидетели Иеговы и другие сектанты, ходящие по квартирам. Но если люди ходят и обманывают людей, чтобы заманить их в свои сети, неужели из страха, что меня с ними спутают, я не должна рассказывать окружающим о Боге?

Мы с Лидией Антоновной обнялись и очень тепло попрощались. Через десять минут я вернулась и все-таки подарила ей Евангелие. Она улыбнулась и с интересом взяла книгу. Мимо нас в сторону автобусной остановки шагали люди. Мамы катили коляски.  Мальчишки лихо проносились на велосипедах и скейтбордах. Мужчины задумчиво курили и поглядывали на часы.



В Псалме 89:10 есть такие строки: «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим».

Каждый человек – это совершенно уникальная история, история борьбы со страданиями, неудачами и расставаниями, история попыток обрести любовь и счастье.  Не проходите мимо. Узнайте историю человека. Расскажите ему о том, как всемогущий Бог хочет его спасти.


Комментариев нет:

Отправить комментарий