Страницы

пятница, 5 июля 2013 г.

20 лет и 3000 километров

Никогда не думала, что в моей жизни наступит момент "20 лет назад". Раньше, когда я хотела обозначить, что что-либо произойдет еще совсем-совсем не скоро, я могла сказать: "Да это случится лет через двадцать". Ведь двадцать лет - это почти целая жизнь.
 
 
Папа часто пересказывал историю, как мы всей семьей ездили в Белгород к бабушке, тете и другим родственникам. С каждым разом она обрастала новыми деталями и подробностями, цветами и штрихами. Сливовые деревья, маленькие желтые цыплята в картонной коробке, безрогая коза, большой деревянный сарай... Эти истории вполне могли бы составить книгу, во многом они заменили мне, трехлетнему ребенку с курчавой головой, воспоминания.


С тех пор у нас выработалась традиция - каждый год обещать туда вернуться. Прошло 20 лет, и мы вернулись, вернулись семьей, только уже другой, моей маленькой семьей.

Все три тысячи километров я представляла нашу встречу. Двадцать лет на меня смотрели только фотографии, а через пару суток должны были живые люди. Я не представляла, как узнаю хоть кого-либо. Я не узнала, узнали меня. Папины черты. Раньше мне никогда не говорили, что я так похожа на отца.
Оказавшись в Большетроицком, я словно попала в книгу, которую читала в детстве. Только вместо сливы стали расти абрикосы, а вместо цыплят по двору бегали три рыжих котенка и вислоухая кошка.


Мы сели за стол и, казалось, что сидели за ним часто, потому что долго говорили, и я чувствовала себя дома.
"Ми ходимо туди збирати. Трава суха вже, ягода теж засохнула. Вам потрібно було раніше... " - бабушка замолкает и смеется. - "Что ж это я не по-русски то балакаю, забываю, что ты не разумеешь". Она снимает белую косынку и проводит рукой по черным без проседи коротким кудрям. Я всегда хотела такие волосы, и даже помню маленькой жаловалась, что бабушка пожадничала и не поделилась со мной кудряшками.




Вокруг простирались поля разнотравья, слева темная полоса земли, изрытая кабанами, руку грела стеклянная банка, полная мелких красных ягод, а вдалеке гремел гром. Поезд отходил уже завтра, а мне все не верилось, что двадцать лет и три тысячи километров снова привели меня туда. Если так велико Божье творенье, что требуются многие дни, недели и годы, чтобы объять хоть малую толику, насколько же велик Творец! Для Него не существует времени и расстояний, и не бывает забытых им мест и людей.

Нас с нашими родными могут отделять авиаперелеты, часовые и климатические пояса, но меня всегда греет мысль, что ничто, кроме собственного упрямства и нежелания, не отделяет человека от Бога. Что к Богу не нужно покупать дорогой билет и потом ехать с пересадками многие мили, а нужно просто открыть Евангелие и обратиться к Иисусу с чистым и раскаянным сердцем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий