Страницы

вторник, 15 октября 2013 г.

Жалко, твой Бог тебе запрещает!

«Что ты делаешь по выходным вечером?
- Обычно с мужем или друзьями в кино ходим, общаемся, в настольные игры играем…
- А как же клубы там и концерты? Потанцевать, выпить, расслабиться?
- Вообще-то это не мое… - я не успеваю договорить до конца.
- Жалко, что тебе твоя вера так много всего запрещает делать!»

Этот диалог произошел довольно давно, и я долго не предавала ему никакого значения. Всего несколько фраз, да и обстановка не располагала к долгой и глубокой беседе. Не думаю, что мы с моей знакомой хорошо друг друга поняли. Но дело и не конкретно в этом случае, а скорее в его клонах и близнецах, возникающих в моей жизни время от времени. Клоны под именем: «Жалко, твой Бог тебе запрещает!». Их используют мои родственники, коллеги, друзья и даже мимолетные знакомые.

Спокойствие и только спокойствие, христиане тоже веселятся
Что мне запрещает Бог? Как бы моя жизнь изменилась, не будь всех этих запретов?

Как-то вечером я села и решила составить список того, что в Библии Бог запрещает делать верующим в Него людям.
Самый лучший пример – десять заповедей (В Библии это книга Исход 20:2-17).

Что запрещено:
- Поклоняться кому-то или чему-то кроме живого Бога, изготавливать идолов
- Произносить имя Бога напрасно
- Красть
- Лгать
- Убивать
- Изменять своему супругу и вступать в сексуальную связь вне брака
- Завидовать ближнему и желать того, что есть у него (от желания до посягательства ведь меньше одного шага).

Честно говоря, мне все эти запреты кажутся более чем разумными. Справедливости ради, упомянем, что на большей части перечисленных заповедей строятся конституции и законодательства большинства стран.
Кто-то скажет, что с воровством и убийством все понятно. А как же запрет Бога поклоняться чему-то еще, чему я сам захочу? Почему я не могу выбрать?

Когда я только стала христианкой, то долго над этим думала, а потом прочитала в Библии вот такое место:

«Чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (Второзаконие 10:13).

И еще:
«И храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя…» (Второзаконие 4:40).

После этого я совершенно по-другому взглянула на характер и личность Бога. Бог – это не капризный ребенок, не ревнивый супруг, не начальник самодур; Его запреты основываются не на бескомпромиссном «хочу/ не хочу», а на людском благе.

Получается так: если ты не будешь обманывать, тебе же будет лучше; если ты не будешь убивать – тебе и всему народу будет хорошо; если не будешь изменять – тебе будет хорошо. Тебе будет хорошо, в твоей жизни будет порядок, если ты не будешь полагаться на идолов, а будешь доверять живому Богу, Который в силах тебе помочь.

А что касается выпивки, танцев и клубов, по поводу которых возникает большинство вопросов и клонов «жалко», есть в Библии, в Новом завете, еще и такой отрывок:

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12).

Что это значит? Это значит, что христианин должен всегда трезво оценивать свои действия и происходящее вокруг. Зачем я это делаю? Что мне это даст? Насколько это разумно? Как повлияет на мои отношения с Богом? Насколько это полезно/ вредно? Поэтому верующий должен всегда находиться в состоянии трезвого и незамутненного ума, что исключает алкоголь, наркотики и др.


Например, поход в клуб. Что он мне даст? Пара часов, проведенных в темном помещении под громкую музыку в окружении людей в разной степени алкогольного и наркотического опьянения, которые пришли (в большинстве случаев), чтобы познакомиться с кем-то. Я могу пойти, но зачем? Зачем мне терять там время и искать неприятности? Это не принесет мне никакой пользы, а на отношениях с Богом скажется весьма отрицательно.

Что касается одежды и внешнего вида, то это совсем другая история, которую не опишешь в двух словах. Об этом лучше поговорить отдельно. Для затравки напишу, что Библия призывает внешний вид быть: «приличным», «стыдливым» и «целомудренным». А что это значит, уже в следующий раз!

Я рада, что у Бога есть запреты. Они показывают Его любовь и заботу, потому что любящие родители всегда ограждают ребенка от того, что способно ему навредить. 
Поэтому мне совершенно не жалко, что есть вещи, которые Бог запрещает или советует держаться подальше. Он делает это не из вредности, не из гордости, не потому что хочет сделать мою жизнь серой, однообразной, неинтересной, а потому что хочет, «чтобы мне хорошо было». 
Он хочет, чтобы моя жизнь была счастливой. И я рада, что он делиться со мной координатами этого счастья.


Комментариев нет:

Отправить комментарий