Страницы

вторник, 29 апреля 2014 г.

ЖИВАЯ библиотека: говорят и показывают ЖИВЫЕ книги

Человек похож на книгу. Или книга похожа на человека? В книге есть определенный жанр, сюжет, его завязка и развязка. Жизнь человека сложно так же разложить по полочкам, но общаясь с человеком, узнавая его судьбу, порой возникает мысль: «Нарочно такое не придумаешь». Жизнь любого человека удивительна.

«Живая библиотека». Название мелькнула в сети, где-то в новостной ленте, и зацепило глаз. Мероприятие проходило совсем рядом, в областной научной библиотеке моего города. Его суть заключалась в том, чтобы создать небольшую подборку живых книг – людей с интересными судьбами – и дать возможность всем желающим их «почитать». Пообщаться. Задать вопросы. Поупражняться в своем любопытстве. 

*****************************************************************
Первая «Живая библиотека» прошла в Дании в 2000 году. Позднее подобные мероприятия стали проводиться по всему миру. В проекте участвует более 50 стран, и на сегодняшний день прошло более 300 «библиотек». В Австралии «Живая библиотека» открывает свои двери для читателей каждый месяц, в Финляндии «Живые Библиотеки» приходят к детям в школы.

Новосибирская область: http://vk.com/livinglibrary
Москва: http://humanlibrary.ru
*****************************************************************

Режиссер.
Волонтер.
Олимпийский спортсмен.
Танцор.
Неудавшийся самоубийца.

Пробегаюсь глазами по библиотечному списку. Да, эти книги мне бы действительно хотелось полистать.

Группа читателей и всего полчаса для беседы. Иногда вопросы логично продолжают друг друга, а иногда – выпрыгивают из ниоткуда, открывая совсем другую главу. Кажется, что ты взял с полки абсолютно незнакомый том, а время есть только на содержание и на пару абзацев по диагонали.

Такие разные судьбы. Разные характеры.

«Библиотека» вдохновила меня еще сильнее вникать в истории окружающих людей. Ведь каждый человек обладает удивительной историей, возможно, я даже повторяю здесь это слишком часто, но это так.

Говорить можно много, но лучше всего «книги» говорят сами за себя. Пролистаем несколько страниц вместе?

Павел: режиссер, основатель «Первого театра» в Новосибирске


«Вот если вы смотрите на какой-то объект, и вас цепляет, то это современное искусство, а если нет - то просто авторский концепт. Если вам что-то не нравится, не нужно уделять этому слишком много внимания, нет и нет, забыли. А у нас люди любят начать спорить и сталкиваться лбами. Представьте, что я сейчас, сидя перед вами, сложил фигу и поставил здесь рядом стоять. Что вы скажите? Может, прикольно, ну, посмеетесь немного, и пойдете дальше. А обычно начинается: «Что же он хотел сказать этой фигой? Что она символизирует? Из чего он ее слепил?». 




«Поставили в этом театре хороший драматический спектакль, но когда спектакль просто хороший – критику работы нет. Решили пошутить. Режиссер говорит актерам: «Вот вам хрустальный шар. Возьмите и прокатите его из одной кулисы в другую во время спектакля». Премьера. Все прошло хорошо. На следующий день выходят критические статьи: спектакль, мол, так себе, но вот задумка с шаром просто гениальна! Какой символизм!».

Николай: неудавшийся самоубийца


 «Девушка меня тогда бросила, мы четыре года были вместе. Она было смыслом всей моей жизни. Вот я шел по Коммунальному мосту, с него моя знакомая некоторое время назад сбросилась, и подумал… Начал через ограду перелазить, но там прохожих было много, они меня схватили, вытащили, довели до метро, убедились, что я домой поеду».

«Сейчас весь смысл моей жизни в сыне».


«Я хочу дарить людям позитив, радость. Но не станешь же просто ходить по улице и кричат: «Друг, возьми частичку добра!». Поэтому стараюсь радовать людей, когда общаюсь с ними, никто еще после беседы со мной не уходил грустным».



«Если бы ко мне кто-то подошел и сказал, что хочет покончить с собой, я бы, наверное, стал в шутку рассказывать, как это лучше сделать, что есть столько-то и столько-то способов… Чтобы человек задумался, что вообще не все так просто, и что его ждет, а там, глядишь, и одумается. Стал бы я отговаривать от самоубийства? Да, стал».

Настя: волонтер на Параолимпийских играх в Сочи-2014
 

«Первое правило волонтера: всегда будь ответственным».



«Этот опыт научил меня совсем иначе смотреть на мир. Нельзя называть спортсменов параолимпийцев людьми с ограниченными возможностями, возможности у всех безграничны. Я увидела у них такую волю, такое стремление к победе».


«Мне кажется, что параолимпийцы показали результаты лучше обычных спортсменов, потому что в России плохо развита барьерная среда: очень мало пандусов и других приспособлений для перемещения людей-инвалидов по городу, им постоянно приходится преодолевать трудности. Они очень закаленные и целеустремленные».

А что бы прочитали люди, взяв в руки вашу "книгу"? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий