Страницы

суббота, 17 августа 2013 г.

Коробка с карандашами

«Вот она перед вами коробка с карандашами
     В неё совершенно свободно помещается, что угодно…»
(с)детская песня «Коробка с карандашами»

Дж.Р.Р. Толкиен писал, что хоббиты – это такие маленькие домашние существа, которые очень любят складировать у себя всякие вещи, которые вроде бы и ненужные, а выбросить жалко. Во мне определенно есть кое-что от хоббитов, и это я осознала, когда перевезла от родителей несколько коробок разной мелочевки. Кому-то кажется, они собирают пыль и свободное пространство, а мне кажется, что они собирают мои воспоминания.


Настало время познакомиться нам с вами поближе. Предлагаю вместе заглянуть в мою «коробку с карандашами»!

1. Фотоальбомы


В них сохранился период моей жизни где-то с 11 и до 14 лет. В основном, на фотографиях я, несколько подруг и мои домашние животные: кот, собака и морская свинка. Снимки смазанные, нечеткие, но дороже многих сотен хороших фотографий, хранящихся сейчас на жестком диске компьютера. Странно, но я помню обстоятельства каждого снимка. Правда, каждого: что говорили, какая была погода… Их я никогда не выброшу, потому что они олицетворяют не только воспоминания, но и передают мне давно забытое настроение.

2.       Синяя коробочка с серебряной школьной медалью
Вот где теперь хранится мое самое важно достижение детства! Кстати, я до сих пор понятия не имею, из чего она сделана по-настоящему, но наивно хочется верить, что только из чистейшего серебра. Зато ею очень гордится мама.

3.       Школьные газеты


Сами по себе они не имеют ценности, возможно, стоит оставить лишь пару штук. Но они напоминают о том, что благодаря газете и кружку журналистики я нашла в пугающе большой школе место, где мне было уютно и спокойно. Место, где были важны мои идеи, где надо мной не смеялись, место, где я могла заниматься любимым делом.

4.       Монография по граффити


Под таким гордым названием школьная редакция выпустила брошюрку, состоящую из трех моих статей про граффити в обществе. Статей громко сказано. Детские мысли и попытка провести собственное исследование. Сейчас уже смешно перечитывать. Но приятно то, что мой труд оценили, что дали почувствовать себя настоящим автором. Кстати, в школьной библиотеке брошюрка хранится до сих пор.

5.       Карточки с Альфом


Об их существовании я успела крепко-накрепко позабыть! А вы помните, что такие были? Ассоциация одна: прибегаешь домой после игры во дворе, запрыгиваешь на диван, просто смотришь сериал и смеешься. Мир маленький, и в нем почти нет проблем.

6.       Пухлая папка с бумагами


Листовки, билеты на поезд, в театр, открытки, обрывки стихов, наброски рассказов и карт для каких-то уже забытых идей…  Здесь смешалось и детство, и школа, и университет. Путешествие в Петербург с друзьями, поездка в Москву на мою первую христианскую конференцию, спецкурс по культурной журналистике, летний бейсбольный лагерь, английский клуб… Понимаешь, что в жизни было действительно не мало интересных событий и личностей!


Черновик одного древнего рассказа
Приглашение на летний бейсбольный лагерь
С моего любимого спектакля в "Глобусе"
7.       Елочная игрушка


Помню, что это подарок. Предположительно на Новый год. Помню, от кого. Помню, что раньше в него была снизу встроена лампочка, переливавшаяся красным, синим и зеленым. Я никогда не вешала ее на елку, она стояла у меня в комнате в роли ночника. Сейчас лампочки нет, а стекло треснуло, видимо, когда коробку грузили в машину. Но она поминает мне о дружбе, о посиделках, о том, как после школы вместе пекли безе и смотрели фильмы, зашторив окна.


Выбросить коробку, значит, выбросить множество крошечных якорьков, держащих множество моментов. Но поскольку версия про якорьки длинная, сентиментальная и малопонятная, я просто говорю: «Поставим на шкаф, вдруг мне оттуда что-то еще понадобится». 

1 комментарий:

  1. карточки с альфом!!!! мне казались дико смешными и классными)

    ОтветитьУдалить