Страницы

вторник, 17 сентября 2013 г.

Саскачеван в мягком переплете

Тонкую фиолетовую книжонку размером с тетрадный лист легко не заметить на полке. Она теряется между твердыми глянцевыми обложками с яркими фотографиями и замысловатыми рисунками. Она попадает ко мне в руки случайно – выпадает, когда я вытаскиваю оранжевый фолиант о Джоне Патоне. В ней нет абсолютно ничего особенного, ничего интригующего, только нечеткий черно-белый снимок и заголовок: «Десять лет на севере: из жизни благовестника Канады». Я покупаю ее в довесок к той кипе книг, что действительно хочу прочитать. Ведь 30 рублей все-таки не деньги.

Я долго судила «Десять лет на Севере» по обложке, она пылилась в стороне, и принялась я за нее лишь по одной причине – тонкая, не тяжело брать в поездку.


Сейчас мне очень стыдно. Почему?

Потому что за мягкой фиолетовой обложкой формата А5 скрывалось настоящее сокровище.

«Десять лет на Севере» - это автобиография миссионера и пастора Павла Джелетта. Впервые книга увидела свет в 1989 году под оригинальным заглавием «Miracles among the pioneers». Павел Джеллет первым из миссионеров отправился жить на дикий север Канады в провинцию Саскачеван в 30-ые годы двадцатого столетия. Вместе с другими поселенцами он боролся с суровым климатом (ни чем не уступающим сибирскому), заботился о семье (жене и сыновьях) и ездил по всей округе, рассказывая людям о Боге. Джелетты покинули Север, только когда у супруги Павла начались серьезные проблемы со здоровьем.

Казалось бы, все! Но здесь самое интересное только начинается!

Представьте, что вы приехали к Павлу Джелетту домой. Он усаживает своего гостя рядом, подносит чашку чая и принимается рассказывать о жизни. В его речи нет витиеватых фраз, заумных слов и красивых оборотов. Он говорит прямо, как есть, не приукрашивая и не пускаясь в лирические отступления. События не всегда последовательны, как и сами воспоминания. Так и книга «Десять лет на Севере» - это концентрированный сборник коротких свидетельств, который приходится разбавлять большой долей чая (или кофе, на ваш вкус), пауз и собственных размышлений. 
Эта книга – целая человеческая жизнь, простая, скромная, смиренная жизнь веры перед Богом.


Практически в самом конце одна фраза Павла Джелетта заставила меня потерять дар речи и несколько минут просидеть с открытым ртом. Он написал: «Теперь, когда жизнь моя подходит к концу, я вижу, оглядываясь назад, что она была простой незаметной…».

Сегодня многие афишируют свои подвиги, пытаясь придать своим поступкам еще больше значимости, популярности, заполучить больше признания. Всем своим видом они кричат: Вот я! Посмотрите на меня! Я особенный! Я сделал то, что никто не мог совершить до меня!


В чем был подвиг Павла Джелетта?
Он просто и незаметно помог выжить, не замерзнуть и не умереть с голоду многим своим соседям на Севере. Он преодолевал огромные расстояния и лютые морозы, чтобы дать людям надежду и упование на Бога.
В конце концов, многие ли современные герои смогут проехать на телеге больше 120 км при – 40 градусах по дикому лесу, чтобы отвести сына со сломанной рукой в больницу?

«Простая» и «незаметная» жизнь из маленьких подвигов. Незаметная… Только по-настоящему скромный человек мог написать такое о своей невероятной миссии.


Возможно, жизнь Павла Джелетта, как и его книга, никогда не попадет на первые полосы газет и экраны телевизоров. О ней не будут наперебой твердить ведущие новостей и звезды Голливуда. Она будет тихо стоять на своем месте и вдохновлять тех, кто заглянет за простую и незаметную обложку. 


Follow on Bloglovin

Комментариев нет:

Отправить комментарий