Страницы

понедельник, 30 сентября 2013 г.

Самый лучший брак 2.0

В мае 2011 года, через пару недель после свадьбы, я вышла на сессию в университет. И первое, что услышала, подойдя к аудитории, была немного снисходительная фраза одной моей знакомой: «Ну, и что же в твоей жизни после свадьбы изменилось?». Знакомая, назовем ее Зина, еще буквально несколько месяцев назад пыталась доказать мне, что брак – это отживший элемент, бесполезный штамп в паспорте.

Вопрос заставил меня задуматься, но не потому что ответить было нечего, а скорее наоборот – я не представляла с чего начать.


Я оставила комнату в родительском доме, которая была моим убежищем практически на протяжении 10 лет. Я переехала из самого лучшего места на земле в район, который нравился мне куда меньше, в незнакомую квартиру. Все мои любимые вещи нуждались в упаковке по картонным коробкам и перевозке в несколько рейсов. Все книги перевести не представлялось возможным из-за нехватки места, из-за этого я скорблю до сих пор. Новый распорядок, новое место и новый человек совсем рядом… С чего же начать.

«Ну, - протянула я, - я переехала к мужу и сейчас пытаюсь перевести вещи…».
«Переехала? – последовал удивленный вопрос. – А вы вместе до этого не жили?».
«Нет, конечно».
Зина немного грустнеет: «Я так не могу. Мне нужно сначала попробовать, пожить, вдруг не подойдем друг другу».

Вопрос, сколько конкретно должен длиться испытательный срок при подобном проживании мучает меня доныне. Год? Два? Пять? Десять? И что именно показывает тебе, что испытание не удалось? Грязные носки на полу, немытая посуда, компьютерные игры с друзьями?

Недавно мне рассказали про пару, которая испытывала друг друга двенадцать лет. У них родилось двое детей. Но, в конце концов, мужчина (все-таки не муж) решил, что его экспериментальная семья испытание не прошла, и ушел искать счастья с другой подопытной.


Несколько дней назад, просто заваривая чай, я мысленно вернулась к вопросу Зины: «что же в твоей жизни после свадьбы изменилось?». Прошло два с половиной года, вещи перевезены, новый дом стал просто домом, район, правда, не стал мне более симпатичен... Что еще изменилось?

Брак открыл мне глаза на нескончаемые просторы шероховатостей моего характера. Если раньше я с гордостью считала себя терпеливым и неконфликтным человеком, почти идеалом, то через мой брак Бог доказал обратное. Я часто раздражаюсь по пустякам и докапываюсь до «истины», когда нужно  пойти и молча заварить кружку чая. Бог показал мне, что, сколько бы у тебя не было терпения прежде, брак научит тебя множить эту цифру на бесконечность и постоянно работать над собой. Когда ты один, то считаешь себя и свои привычки нормой и меряешь других относительно своего стандарта. Но выясняется, что кто-то может мерить и тебя…

Брак научил меня (и продолжает учить, и будет продолжать учить):

- заботиться о человеке не так, как хочу я, а как требует вторая половина
- больше молиться (за волю Бога относительно нашей семьи, за совместное служение, за изменение своего сердца и за Божье водительства супруга)
- осознавать, что мои интересы не лучше его, а порой хуже, потому что подрывают мир.


Но самый главный урок брака – это работа в команде. Ты понимаешь, что вы с супругом являетесь не двумя противоборствующими сторонами, отстаивающими каждый свои интересы, а единой, цельной командой, у которой одна цель и одни интересы. И как команды вы должны учиться разрешать любые конфликты, а не поднимать белый флаг.

Я рада и благодарна Богу, что в христианском браке даже потенциально не подразумевается механизм развода. Закладывается другой – пронести брак до конца, сохранить его, работать над ним и улучшать вместе. Поэтому при возникновении проблемы вы не собираете сумки и не ищете путей отступления, а, напротив, садитесь рядом и анализируете ошибки, чтобы не повторять их в будущем. Вырабатываете программу Самый лучший брак 2.0. И нет предела совершенству и системе обновления.



Follow on Bloglovin

Комментариев нет:

Отправить комментарий