Страницы

понедельник, 30 декабря 2013 г.

С Рождеством (!): или об истории милости и стихийных бедствиях

Стихийные бедствия и праздники чем-то похожи. В обоих случаях люди толпами врываются в магазины и сметают все на своем пути: продукты, вещи, нужное и не очень нужное, которое может пригодиться попозже. Все толкаются, суетятся и буквально стоят на головах. Перед Рождеством и Новым годом эта картина не слишком удивляет.  Люди массово закупают подарки близким и еду на стол. И все бегом, бегом, бегом…

Последние пять лет я не считаю Новый год самым волшебным и долгожданным праздником в году (хоть и обожаю мандарины и украшенные елки). После того как я стала христианкой, он ушел для меня на второй план и превратился больше в своего рода подведение итогов. На первый и самый главный план вышло Рождество. 
Понимаю, что в России «правильным» Рождеством считается 7 января, а 25 декабря видится как нечто западное и чуждое. Хотя 7 января Рождество во всем мире отмечают, если мне не изменяет память, лишь Русская православная церковь и несколько православных церквей восточной Европы. Но речь не об этом (речь об этом идет вот тут).


Наша церковь отмечает Рождеством 25 декабря. И в преддверье праздника мы с друзьями очень много размышляли на тему «Что если бы Христос не родился?», думали о том, что бы изменилось в мире в целом и конкретно для нас. Существует множество опросов общественного мнения, где людей спрашивают о смысле и значении Рождества, и с каждым годом картина становится хуже. Люди не помнят или не знают истории праздника, заменяя рождение Христа гаданиями, гулянками, превращая Рождество в незначительный придаток к Новому году.

Что если бы Христос не родился? Эта мысль не давала мне покоя. О влиянии христианства на общество написаны книги (немного об этом можно прочитать вот здесь), а что же я?

Для меня лично история Рождества – это история милости. Бог проявил милость к людям, а не остался стоять в стороне, Он Сам лично снизошел на грешную землю, которая не была достойна Его. Может, кто-то и принадлежит к иудейскому избранному Божьему народу, но не я. По библейской классификации я язычница, и без Рождества у меня не было бы ни малейшего лучика надежды на спасение. 
Бог проявил милость.

История Рождества – это история милости. 
История чуда: ведь всемогущий Бог родился на земле беззащитным младенцем, который не мог самостоятельно держать головку; родился в хлеву, а не во дворце; родился не от знатной дамы, а от совсем юной еврейской девушки; о Его рождении первыми свидетельствовали не царские глашатаи, а бедные пастухи, презираемые и нелюбимые тогдашним обществом. Бог родился среди тех, кто так в нем нуждался, Он родился среди больных, убогих, жаждущих и погибающих.

И в этом ярком свете славы Господней блекнут числа, споры о датах, и даже самые изысканные подарки превращаются в обычную мишуру.


История Рождества – это история милости. И я часть этой истории. А вы?

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (что значит: с нами Бог).
(Библия. Пророк Исайя 7:14)


С РОЖДЕСТВОМ Христовым, дорогие друзья! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий