Страницы

четверг, 18 июля 2013 г.

О, мои оскорбленные чувства!

Прошло еще немного времени, и народ продолжает гудеть по поводу нового закона об оскорблении чувств верующих. Интернет фонтанирует все новыми и новыми пародиями, картинками и издевками на этот счет.

«Если защищают чувства верующих, почему не защищают чувства любителей котиков?»
«У меня тоже есть свой вымышленный макаронный бог, почему не защищают мои чувства?»

Знакомые даже стали шутить: «Не примут тебя на работу, скажи, что они оскорбили твои самые глубокие религиозные чувства, и вы увидитесь в суде!». 
Закон, действительно, двусмысленный, странный и непонятный. Честно говоря, я не слишком понимаю христиан, которые его одобряют. Вот представьте, ехали вы в автобусе, и кто-то самым суровым образом оскорбил вашу веру. Представили? Хорошо. Вы не теряете времени даром, идете к властям и пишите на человека заявление/жалобу, в общем, какую-то бумагу. Ваше дело попадает на рассмотрение, и заниматься им начинает государственное лицо, то есть человек, выражаясь церковным языком, мирской, ничего не смыслящий в деталях, нюансах и тонкостях вашей оскорбленной веры. Многое ли он сумеет нарешать? Каким образом способен неверующий человек защищать чью-то веру?


В Библии в книге Деяний апостолов описан как раз подобный случай.
«Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище, говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону.
Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом.
И прогнал их от судилища» (Деян.18:12-16). 

По сути иудеи пошли жаловаться властям на то, что Павел оскорблял их религиозные чувства и учил не по их Закону. И мирская власть отказалась разрешать их вопрос.


Оскорблял ли кто-нибудь когда-либо мою веру? Да, и ни один раз. Скорее даже великое множество раз. Много раз люди говорили мне гадости о Библии, Христе, церкви и верующих. Что я чувствовала? Порой было обидно, порой брала злость, чаще – жалость к тем, кто судит о христианстве имея о нем кусочное представление.
Вначале стоит сразу обговорить момент, кого именно оскорбляют люди, когда хулят имя Бога, Его Писание и Его устои? Христианина? Нет, они хулят самого Бога, а Бог может за себя постоять.
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7)
Человек, оскорбляющий Бога, получит свое воздаяние от Бога, возможно, и не в этой жизни.


Библия ясно говорит, что христиан будут гнать за имя Христа. Поэтому зачем удивляться? Христиане должны быть готовы к подобному отношению, не унывать, а продолжать дальше жить и трудиться для Бога. Бог всегда защищает Своих детей. Он радеет за них так, как не способна мирская власть. У христиан есть самый лучший всемогущий и всевидящий защитник. Поэтому закон становится просто ненужным.По-моему, подобный закон переводит веру на уровень бюрократии, а они не должны иметь ничего общего.

Что я сделаю, когда завтра очреденой прохожий оскорбит мою веру? Я вспомню о тысячах христиан, которые по всему миру терпят за веру голод, побои, унижение и даже мученическую смерть, но остаются верными Богу. Я вспомню о том, как вел Себя Господь, когда за благую весть Его распинали на кресте. Я подумаю обо всем этом и просто отпущу свою обиду. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий